Monday 9 January 2012

Праздничный хронометраж



У меня есть такое подозрение, что я изобрела велосипед :)
Но все же это здорово!
Почему бы не написать об этом...
Одному человеку это точно пригодится - мне. :)
Так получается, что от праздника до праздника у меня все вылетает из головы и я по причине своей природной и сверхмощной неорганизованности подхожу к празднику с круглыми и по- децццки невинными глазами. Ну а за день до праздника... у меня наблюдается традиционный коллапс... на кухне, в голове...

А в прошлом году мне пришла в голову идея. А не взять ли мне листик бумаги (тот самый на котором я обычно пишу, что собираюсь приготовить) и не написать ли мне на нем всю свою последовательность действий. Наоборот. Ну то есть с конца. С момента, когда нужно будет садиться за праздничный стол.

Написала. И вышло у меня все так складно в прошлом году! В этом году немного не так все складно... но это уже был чистый форс мажор :) Особенно понравилось, что оказалось можно от предпраздничного дня получать намного больше удовольствия, чем раньше и при этом успевать больше. Можно заходить на кухню изредка и только по делу, а не зарываться там по уши пытаясь понять где находишься и что собственно происходит. В прошлом году вообще было здорово, мы играли, фотографировались, купались, наряжались, дурачились... А потом как-то внезапно стол оказался накрытым, горячее было горячим, холодное - холодным... улыбки свежими, а настроение по-настоящему праздничным.


Пару лет назад у нас была... странная встреча нового года.
А было так... Оставила я все дела на последний день, а отом у меня на кухне "...смешались в кучу кони, люди, ....и залпы тысячи орудий..."
Был полный бомонд, собрались все. Джен было полтора года, самый такой "помогательный" возраст! Все шипит, кипит... Я делаю оливье, папа свою фирменную пиццу, дети вертятся вогруг, чистят все что нужно и что не нужно....
И тут вдруг Джен откуда-то из под всего этого светопредставления достала стеклянную плошечку и, подняв над столом уронила ее. Она конечно вдребезги. На меееленькие такие осколочки. Крошечные просто! И конечно же все, что было на столе сразу же пришло в негодность. Хорошо, что на столе оказалось не все, были еще кое-какие припасы в холодильнике :)
Тот новый год мы встретили все-таки позитивно, но выводы сделали основательные.

Сейчас я попробую все это вспомнить и записать, чтобы в следующий раз просто распечатать, кое что изменить, подкорректировать и встретить праздник СУПЕРорганизованно. Потому что... как встретишь новый год, так его и проведешь!

Пишу я наоборот, то есть с того момента, как нужно садиться за стол... Но тут это будет выглядеть    так, как будто я потом читаю все с начала, в том порядке, в котором все должно происходить.


30 декабря

утро- Список. Машина. Магазины.

день - Торт. Подготовка полуфабрикатов для полуфабрикатов (во завернула!) Т.е. фарш, начинка... и прочее.

вечер - Сборка торта. Приготовить картошку по-траллийски (полуфабрикат). Приготовить основное горячее (полуфабрикат). Все полуфабрикаты отправляются в холодильник до завтра..

31 декабря

8.00 - варятся овощи для оливье и (или) других салатов. Варится глазурь для торта.
10.00 - Режется все для оливье и(или) для других салатов.
15.00 - горячее отправляется в духовку для запекания. Оливье заправляется майонезом.
Шампаское, вино, сок, отправляются в холодильник. Моются фрукты и укладываются в вазу.
Украшается торт. (я только украшаю торт, остальное распределяется между папой и ребятами).
19.00 - режется сыр, все для мясной тарелки, хлеб, овощи, все раскладывается по тарелкам, накрывается пленкой и отправляется в холодильник. Салаты раскладываются по салатникам, накрываются пленкой и тоже отправляются в холодильник.
20.30 - дети накрывают стол (под бдительным присмотром родителей).
20.50 - в духовку отправляется картошка по-траллийски.
21.00 - на столе появляются хрупкие предметы (их ставят взрослые под бдительным оком ребят :) и маленькие сюрпризы для каждого
21.15 - на столе появляется все, что дожидалось этого момента в холодильнике.
21.25 - на столе появляется горячее.
21.30 - все садятся за стол.
22.00 - Первая встреча Нового Года с детьми (украинский).

Вот... где-то так. Это все в первом приближении конечно. Подозреваю, что со временем этот список у меня обрастет деталями, подробностями и уточнениями. Есть что-то, что мы готовим из года в год к празднику непременно, а что-то бывает случайным для разнообразия... Но смысл и хронология от этого не меняются. Удобно все же.
30 декабря времени на подготовку конечно же, тратиться больше. Примерно так - 2 часа на
магазины, 2 часа на дневное "представление", чтобы приготовить всю "базу". И еще пару часов вечером, чтобы эту всю "базу" закончить.

А на 31 декабря остаются сущие пустяки. 15-20 минутные приятные визиты на кухню.... что-то в положить в духовку, что-то достать из холодильника. Главное - вовремя!
Тогда все это происходит почти незаметно.
Нужно заметить, что к празднику я обычно не подбираю меню таким образом, чтобы что-то нужно было жарить-парить в последний день. Все готовится практически за день. Смысла жарить-парить особого нет... все-таки праздник есть - праздник! А значит самое главное провести его с семьей, а не со сковородками :)



2 comments:

  1. заинтересовала картошка по-траллийски :) как ее приготовить?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я скоро напишу в кулинарной страничке :)

      Delete