Monday 2 December 2013

Систематизация и хранение фотографий

Примерно пять лет мне понадобилось, чтобы наладить свою систему хранения фотографий.
Система за это время здорово эволюционировала, но теперь возмужала, стала зрелой и работает без изменений несколько лет.
А значит все получилось правильно.
Возможно мой опыт окажется для кого-нибудь полезным.
Попробую проиллюстрировать свой рассказ картинками для наглядности и убедительности.

Фотографии я храню на переносном жестком диске емкостью два террабайта, котоый у меня появился год назад. И не смотря на то, что снимаю я довольно интенсивно, он не заполнен еще даже на половину. Самые ценные семейные снимки я дублирую на рабочем компьютере. Их не много, но это только те, потеряв которые я бы посыпала голову пеплом без устали. Это скорее исторические, эпохальные снимки, снять которые мне не пришлось бы опять по понятным причинам.

Так как снимаю я не только для себя, но и для других, а проще говоря фотография является моей работой, то диск у меня разбит на два логических раздела "Personal" и "Studio".
В первом разделе соответственно все личные фотографии, а во  втором - все рабочие.

Часть первая. Рабочие фотографии.


Открываем сразу второй раздел - "студия". Так выглядит текущая рабочая ситуация.


Открывая корневой каталог "студии" я вижу сколько у меня незаконченных и текущих сетов и где я нахожусь.
Тут находятся две объемные папки с архивами студийных фотографий за прошлый и текущий год. А также папки с текущими незаконченными сетами.
Как только сет отснят он сразу попадает сюда. И находится тут на всех стадия до полного завершения. И только потом попадает в архивную годовую папку.
Таким образом я вижу только текущий объем работ и у меня не путается ничего с законченными сетами.
Сдесь же находятся несколько служебных папок внизу, которые я регулярно использую и они должны быть под рукой. Это удобно. Они не путаются и отличаются от рабочих сетов тем, что у них нет дат в начале названия.


Так выглядит внутри архивная папка за 2013 год.
Туда бережно складываются папки с завершенными, напечатанными и отдаными сетами.

Заглядывать в эту папку мне очень приятно :)
Все фотографии я храню, потому что цифровых файлов не даю никому из клиентов. Вместо этого предлаю очень приятные условия для печати повторных копий. И хранить собираюсь долго. Может быть даже всегда.

Спускаемся глубже.
Так выглядит внутри стандартная папка с рабочим сетом.

Внутри хранятся все RAW файлы со съемки (если были отдельно съемки в студии и на улице, то внутри есть две папки). Удаляю я только откровенный брак. Все остальные файлы храню, потому как они могут быть полезны в работе.

Вот более удобный, наглядный скрин


Когда я начинаю работать над сетом, то первым делом в папке с фотографиями организовываю четыре новых папки (такие как вверху на картинке).
Клиенту присваевается код для удобства и краткости, это может быть сокращение от места или инициалы, тут это GO - Geraldine O'Bernie.

1. Папка "GO-work" - туда переносятс файлы которые я отбираю для работы.

2. Папка "GO-psd" - там хранятся файлы со слоями, стадии и процессы, кривые и градиенты. Для каждого сета чаще всего используется новый стиль и чтобы не запутаться в цифрах и изгибах кривых, храню их бережно. Потом они могут даже очень пригодиться. Это хоть и редко, но случается :)

3. Папка "GO-jpg" - сюда попадают финальные работы. Как правило 20-30 файлов, каждый из которых имеет в названии код клиента и порядковый номер.

4. Папка "GO-sm" - уменьшенные копии для сети.

***
На картинке видно, что мои текущие работы практически закончены.
Вот почему я могу позволить себе лирические отступления и всякую чепуху. Когда в рабочем каталоге отстаются TFP и несколько сетов с небольшими хвостиками... это здорово. Но так редко бывает.

Часть вторая. Личные фотографии.

Здесь все похоже. За исключением того, что корневой каталог чист. Тут нет папок с давящими названиями начинающимися с дат. Все сразу попадает по годам и месяцам. Разве что вот присутствует папка микс. Туда попадает все, что нельзя сходу воткнуть на место. Как правило там старые, "заблудившиеся" фотографии. Но папка совсем небольшая фотографий немного и "висит" на всякий случай.

Чтобы как-то отличать их от рабочих папок, даты пишу немного по другому.

А внутри все точно так же, по тому же принципу.
Четыре папки.
- Для отобранных для работы файлов.
- Для фотошопных файлов сохранненных пошагово со слоями.
- Для законченных, готовых для печати.
- Для уменьшенных и "залоготипленых" для сети.

В конце года планирую делать зачистку. Буду удалять RAW файлы клиентов за прошедший год. Оставлю только те 20-30 штук, готовых для печати плюс файлы со слоями и уменьшенные копии.

Вот такая хитрая и одновременно с тем очень простая система.

17 comments:

  1. Замечательная система! У меня только личный архив. И все проще, есть папки "годовые", в них 12 папок (01 ЯНВАРЬ, например). Для видео у меня такие же "годовые" папки, но внутри нет разделений на месяца. Вот только видео файлы не всегда на месте лежат, часто вместе фотографиями. И очень сложно найти в себе силы разобрать и разложить все по местам. А ОСОБЕННО удалить все лишнее! Это прямо-таки Авгиевы Конюшни для меня! И даже, если соберусь, то потрачу время на просматривание фотографий, улыбки, воспоминания.. погружаюсь в созерцательное состояние )))

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня цифровой архив начинается с даты рождения сына. Тогда мне муж подарил мой первый цифровой фотоаппарат.
      И первые два года года это были действительно АВГИЕВЫ КОНЮШНИ.
      Помню, что разбиралась и сортировала очень долго.
      Так намучилась, что решила дальше - только система, иначе застрелюсь.
      Сначала все простенько было. Просто по годам месяцам.
      Потом стало сложнее.
      И вот теперь наконец пришло к какому-то приятному мне виду.

      Тут главное сразу все переносить туда куда надо.

      Delete
  2. Катя, забыла спросить, почему ты не отдаешь цифровые фотографии клиентам (так, наверное, многие фотографы делают, я просто к ним не обращалась)? В чем загвоздка? (Это ж не спроста?)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Никогда не отдаю. Это мое "железное правило".
      Один раз в самом начале своей творческой карьеры, внемля мольбам отдала...
      Потом они появились в фейсбуке сильно исковерканнные и попорченные и порезанные инстаграмом. Там есть видимо какие-то способы ускоренной "обработки" фотографий.
      Это антиреклама.
      Ведь люди, которые их видят, думают что "ЭТО" моя работа.

      Я продаю только напечатанные версии. И снабжаю их напоминанием, что... "фотографии только для персонального использования, защищены от репродуцированныия, сканированния и цифровой доработки в любом виде".

      Delete
  3. Есть очень много причин "неотдавания".
    Когда ко мне приходят через месяцы за повторными копиями - это повод пообщаться и "придумать" следующую съемку. А цена за печать повторных копий символическая, поэтому заказывают охотно.

    И еще одна немаловажная причина. В локальных маленьких печатных лабораториях качество печати местами ужасное. Напечатанная в одном месте фотография может казаться желтоватой. В другом - голубоватой. В третьем - провалятся тени... Кому и ничего, а мне трагедия.
    Я заказываю печать в большой очень солидной компании в Лондоне. Да, почта.... и все такое. Но я отвечаю за свое качество.

    ReplyDelete
  4. Понятно. Не задумывалась об этой стороне вопроса. Спасибо! А книги ты не делаешь/заказываешь в этой типографии? Я имею в виду альбомы с фотографиями, которые выглядят, как журнал. Я все хочу попробовать сверстать такую себе. Катя, а себе ты фотографии печатаешь? Я сто лет уже не печатала! Раньше у нас был дома принтер неплохой, можно было подобрать настройки. Я много печатала, чтобы разослать своим родным. Потом он сломался. Вот недавно маме к дню рождения заказала в Kodak фотографии. Но это, конечно, попадание пальцем в небо! Мне не понравилось! И не понятно, как им готовить фотографии, то, что у меня на мониторе, это только у меня. А сами они, по-видимому, совершенно не смотрят на результат. А иногда так приятно подержать в руках бумажные снимки...

    ReplyDelete
  5. Было какое-то время, что не печатала свои фотографии.
    Казалось, что то, что есть на экране... вполне достаточно.
    Теперь печатаю. Регулярно. И себе и бабушкам...
    Фотография, которую держишь в руках, это совсем другое дело.

    Могли не понравится тебе фотографии, потому что монитор неоткалиброван.
    Есть специальные программы и это нужно делать регулярно. Как музыкальный инструмент нуждается в настройке, так и монитору нужна калибровка.
    И монитор должен быть хорошим. Я вот за лаптопом своим не могу работать с фотографиями или даже их смотреть, отбирать. Страшно "врет" цвета. Калибруй не калибруй.

    Кстати спасибо за видео с рекой! Так красиво!
    Я поросенок, с почтой у меня плохо, редко добираюсь до писем. Там в основном муж всем заведует. :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ах, да, книги печатаю. Но редко. Себе несколько печатала.
      Сделать книгу так, чтобы она не была пошлой трудно. Работы много, стоит это удовольствие не мало. Потому и заказывают редко. На подарок в основном.

      Delete
  6. Катя, не переживай по поводу почты! Я почему-то знаю, что ты посмотрела )))
    По поводу калибровки монитора...наверное, если бы я профессионально занималась бы, тогда бы стоило. А так... На лаптопе я тоже ничего не вижу (а загадку Гнома я на нем смотрела, так что, наверное, в пролете))), поэтому стараюсь все делать на "большом" компьютере, который выводит изображение на плазменную панель. Она фотографии "любит" - так красиво их показывает, даже если они, прямо скажем, не очень ))) Раньше у нас был монитор Nec, на нем тоже очень хорошо с фотографиями работать.

    ReplyDelete
  7. Катя, спасибо огромное, что приоткрыла завесу в твой удивительный мир. :) Как у тебя все организованно! У меня вечная проблема с организацией! :) Я загружаю сырые файлы через лайтрум в папку с датой, папка с датой создается автоматически. Понравившиеся фото обрабатываю и сохраняю как джипеги в корневой папке блог, потом год, потом в папке с названием поста. Все. :))) Сейчас у меня проблема с хранением фото на лаптопе, один сырой файл "весит" до 50 мб. Купила переносной жесткий диск, так он не работает! Всегда выдает ошибку при загружении файлов. 150 евро стоил. Я чуть ли не в коме. :( Катя, а можно вопрос? Ты училась на фотографа или все самостоятельно изучала, если не секрет? Если секрет, то пойму! :)

    ReplyDelete
  8. А диск не на гарантии?

    Ятоже так хранила, как ты пару лет назад. Корневая папка с сетом и там джипеги.
    Потом туда же добавились маленькие версии, потом фотошопные файлы со слоями. Наступил такой хаос!
    появилсись папки.
    И только потом появилась мысль отбирать файлы для работы в отдельную папку. Так выходит нагляднее и удобнее для работы. Если потом надо будет расчищать, то будет просто - останется самое ценное в четырех папках.
    Теперь уже чувствую наступила гармония. Ни добавить ни убрать.

    ReplyDelete
  9. Нет Юль, не секрет.:)
    Я не могу сказать, что я такой уж мастер в фотографии. Каждый раз вижу потрясающие чьи-то фотографии и хочется сделать лучше. Наверное тебе этот зуд знаком.:)

    Я росла среди пленок, играла катушками от "свемы", Лучшей наградой для меня это было - посидеть в красной комнате пока отец проявлял фотограии. У него было несколько хороших фотоаппаратов, объективов и целая темная комната забитая всяким фотодобром - увеличители, бумаги, тазики для химикатов, пакетики, сушилки... стопки бракованных снимков.... Чего там только не было. И это все меня окружало и было моим воздухом. Он печатал черно белые снимки огромных форматов и они были потрясающие. Живые, характерные, какждый как кино... Это.... это все мне очень дорого.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Отец проучился только два курса на художественном, потом ушел в духовную семинарию. Женился. Стал священником. Но фотографировать не перестал. Это единственное хорошее, что я помню о нем. Потом начались плохие времена в нашей семье. Мы остались с мамой. Мне очень хотелось снимать... но фотоаппарата не было. Мама купила вкомиссионке какой-то... но он оказалсяя поломанным. И я забросила свой фотокружок на который я ходила, потому что я была там единственным "безфотоаппаратным" членом. :)
      Все мои творческие порывы ушли в простой карандаш и стопки бумаги изрисовананные портретами людей. Рисовала их сколько себя помню. Читала книгу "анатомия для художников" , толстенная такая...
      Потом только спустя много лет к рождению сына муж мне подарил первую цифровую камеру. И вот с тех пор... мы неразлучны. Все как-то так сложилось. Учиться мне еще и учиться. Главное то, что не снимать я не могу. Потому все остальное не так и важно.

      Delete
    2. Катя, спасибо большое за твой ответ! Вот оно значит как! Это у вас семейный талант! Жаль, что так вышло с твоим папой. А я тоже хотела снимать еще с детсва, но тоже не было камеры. Муж подарил мне четыре года назад к свадьбе :) Какое сходство! :) У тебя большой талант, Катя. У тебя свой стиль. Мне нравится этот классический и элегантный стиль. Он будет всегда в моде, всегда востребован. Снимать людей - очень сложно. Может быть поэтому я никак не могу себя заставить это сделать. Хотя надо сказать, что мне это не очень интересно. Потому что боюсь, что будет провал :))) Меня, правда, очень привлекает свадебная фотография, но тут есть один такой момент... Я еще почему спросила про обучение. У нас, например, без специального фотообразования стать фотографом невозможно. И даже если ты будешь снимать лучше, чем самые лучшие фотографы мира вместе взятые, тебе по нынешнему законодательству нельзя будет работать фотографом без бумажки потдверждающей, что ты мастер фотодела. Экзамен на мастера можно сдать в любое время, но знаешь, что входит в этот экзамен? Нужно проявить пленку и напечатать фотографии самостоятельно или знать в теории, как это делается! И это в 21 веке во времена цифровой техники. И если честно, меня это нисколько не интересует и просто не хочется тратить время своей жизни на то, что мне никогда не пригодится. Поэтому работать фотографом я здесь не смогу без бумажки. А рекламировать свои услуги без бумажки - опасно, так как замучаешься потом штрафы платить и доказывать всем, что ты не верблюд. Поэтому и фотографирую предметку. Мне интересно, это мое хобби. Еще многому надо учиться. Вот учусь в том числе и у тебя. :)

      Delete
  10. Как забавно у вас! :)
    Проявить пленку!
    Пленки исчезнут скоро совсем. А вместе с тем исчезнут и глупые правила.
    Хоть пленку очень жаль. Я бы с удовольствием проявляла.

    У нас тут немного по другому. Есть ассоциация ирландских фотографов. Есть ассоциация британских фотографов. По теории если становишься ее членом, то это дает тебе какие-то бонусы. Но на практике совсм нет.
    Это не делает продажи совсем. Сколько дипломов, медалей и членств не вешай на стену... не идут люди и все тут.
    У меня был "coach"-тренер в самом начале, когда я только зарегестрировалась. Но вопросы которые меня заставляли изучать скорее были связанны с морально-этической и правовой стороной этого бизнеса. А также с финансовой (отчетность).
    Есть много правил, которые я не могу нарушать. Есть сложные клиенты, особенности работы с которыми - самое сложное в моей работе. Например инвалиды. Мне приходилось снимать глухонемую пару, мальчика страдающего аутизмом, ребенка без рук и ног, детей с отклонениями психического развития... Есть требования по безопасности, страховки... и прочее, прочее, прочее...

    ReplyDelete
    Replies
    1. А вот с экзаменом на профессионализм, правда это не очень разумно.
      Если ты "продаешься" лучше других фотографов, значит ты и стоишь дороже.
      Когда повышаешь цены, а поток клинтов не уменьшается, это и есть главная оценка твоей рыночной стоимости.
      Никто не просит предъявить диплом. Просят хорошие фотографии.
      Думаю у вас это правило должно измениться. Оно "тормозит" прогресс.

      Многие гениальные фотографы - самоучки. Они учились не потому что "надо". А потому что они просто не могли не учиться это было их естественное состояние.
      Тарасов... человек начавший с нуля и за пару лет выросший в ведущего фотографа работающего с ведущими моделями фэшн индустрии в Нью-Йорке... Агеев... Список на самом деле длинный.
      Да взять хотя бы итало-ирландца Марио Тестино. Мечтал стать священником, учился на экономиста.... и в конце концов... Поднимите руки кто не видел фотографии Марио Тестино. :)

      Delete
    2. А я вот как раз очень-преочень люблю снимать людей.
      Совершенно любых.
      Красивых. Некрасивых. Молодых, старых....
      Это трудно. Но до чего же это интересно!
      На всех этапах - от подготовки до результата... это настолько захватывающе, что слов не подобрать!

      У меня такой же мандраж как у тебе перед людьми со свадебной фотографией.
      Я еще не сняла ни одной свадьбы.
      Я смотрю на фотографов, снимающих свадьбы... в России, на Украине... и мне стыдно. Большинство - это такой фотошопный, безвуксный конвеер... Немного страшно, что получится что-то похожее. И потом с организационной стороны у нас тут привыкли к определенным традициям, стндартам... есть фотографии, которых нельзя не снять, кадры, которые не могут не получится... их просто потом потребуют. Нужен ассистент. Нужно еще несколько объективов. И главное уверенность, что все будет на высоте. А у меня пока ее еще нет. Если что пойдет не так, никто не назначит другой день, вот что пугает :) Дмаю мне понадобиться еще пару лет пока я созрею психологически для свадьбы и скажу им свое "I do" :)
      А пока и так работы столько, что ни выходные, ни тем более отпуск мне пока не светит. :)

      Delete