Monday 4 July 2011

О системе Fly с нотками грусти и благодарности


Хорошая и полезная это вещь - система Флай. Когда-то она мне здорово помогла. И крошечный сын-грудничок на руках и работа ночная и дом... Я тонула. Капитальный недосып. У меня-то и на истерику времени не было.

Тогда случайно прочитала о ней где-то  и кинулась ей в объятия как спасателю. Не могу сказать что это сделало меня очень организованной и дальше жизнь началась как в сказке, но у меня тогда появилось ощущение, что я могу контролировать ситуацию и определать в какой момент что является главным. Что нужно делать прямо сейчас, а что можно и отложить. А если отложить то на когда. Это было большим облегчением, потому что по правде говоря единственной мыслью до того как я узнала о Флай, было просто сесть посреди комнаты на пол и разрыдаться так громко, как только это вообще возможно. Но только перед этим выспаться как следует.

Всем эта система хороша, но все равно остается для меня чем-то вроде спасительного плота, на который можно влезть в случае потопа. И верно ведь, влезаю иногда... Посижу там, потом опять слажу. Раньше только слазила испытывая муки совести и занимаясь самобичеванием, а теперь спокойно так. Просто поняла эту свою особенность и приняла ее такой, какая уж есть.

Возможно когда-нибудь она станет частью меня и я настолько адаптирую ее, и сама адаптируюсь, что уже не буду представлять себе свою жизнь другой. Когда это случится - я стану совершенством! Но некторые элементы прижились уже сейчас и присутствуют в моей жизни постоянно. Например чистая раковина перед сном. Это здорово. Правда здорово, когда выходишь утром, а она сияет. А так же привычка думать о завтрашнем дне и готовить себе с вечера какие-то мелочи, которые облегчат утро...

Есть еще масса позитивных моментов, которые мне очень в системе нравятся и их хочется перенять. Есть и абсурдности. Ну... по крайней мере для меня. Вот этот момент - "возмите мешок и пройдитесь по комнате, найдя 26 предметов, которые нужно выбросить"... Размусоривание - это прекрасно! Но что делать, если у меня всего в комнате окажется не больше 26 предметов! :) Будет жалко расставаться с любимыми носками, а к следющему размусориванию попрощаться с кроватью, утирая слезы еще уцелевшим от размусоривания одеялом, которое тоже кандидат на следующее размусоривание. Нет, я понимаю, конечно, что все живут по разному. Нечего выбрасывать - ну и не выбрасывай. Просто так дивно осознавать, что есть люди которые живут таким образом, что у них там как-то регулярно они появляются - эти 26 предметов. Тут захочешь волей-неволей стать детективом и узнать - а как же они попадают в дом?! Если люди, которые пытаются наладить свой быт, живут по системе Флай и  регулярно покупают штуки, которые оказываются мусором... то тут возникает масса других любопытных вопросов. Риторических.

Покупая что-нибудь, я мысленно прослеживаю путь этого предмета в нашем доме. Будь то корбка спичек, игрушка или что-то покрупнее. Где будет его место? Как долго он просуществует? Что случится с ним потом? Трудно ли будет поддерживать его в порядке? И много других подобных вопросов. Покупая в магазинчике, где все по два евро, набор для игрушечного магазина в котором двести предметов по одному центу каждый, я могу предположить, что огромное количество мелкой дребедени будет немедленно рассыпано детьми. Коробку куда все это положить я найду не сразу, все смешается с остальным детским добром, будет неиграбельно, поломано, растеряно. Ну, вот вам и 26 предметов! Постояла, подумала - некупила. Ведь ясно же как белый день. А покупая нужные вещи, тоже понимаешь, что - это еще один фронт работ. Что бы это не было - кастрюлька, щетка, половичок... Это вещь, которую дальше придется поддерживать в чистоте и тратить на нее нннное количество минут своей жизни. Поэтому если я смогу без нее обойтись - я лучше обойдусь. А купить "Шоб было!" - это не ко мне.

Ну это все к вопросу о размусоривании. Мне это совсм не нравится, точнее мне не подходит. А все остальное - очень и очень здорово. Дробить время, работу, дом таким образом чтобы все это удобно и красиво вписывалось в нормальную жизнь практически любого человека - это именно то что нужно. Главное то, что вся эта система похожа на пластилин, из которого каждый может вылепить себе то, что ему подойдет, понравтся и будет удобным.

3 comments:

  1. Я тоже недавно близко познакомилась с этой системой. Тоже что-то подошло и прижилось, что-то не очень. Местами стало совсем легко и хорошо, даже приезжавшая в гости свекровь (которая по умолчанию считает, что у нас в доме недостаточно чисто и недостаточный порядок) отметила, что "стало так чисто и хорошо" :))) Это для меня уже большое достижение)) А местами ловлю себя на мысли, что многое сделать просто не успеваю. Наверное не хватает организованности. Или часов в сутках :)

    ReplyDelete
  2. У нас вечер, пора спать. Но пойду мыть раковину, мне стало как-то стыдно за грязную раковину. А завтра посмотрю какие у меня будут ощущения, когда увижу чистую, блестящую раковину))))

    ReplyDelete
  3. Я про флай знаю урывками, но вот раковина,... вот я не знала, что так нужно. но всякий раз меня шкребёт внутри, когда она вечером остаётся неубранной, вот интуитивно понимала :)
    А про возможный путь вещей - премного благодарна, - это же просто спасение, когда сил нет как хочется что-то "нужное" купить :)

    ReplyDelete